Споры со страховыми компаниями

     Страхование является наиболее цивилизованным и современным методом защиты своих прав, интересов или имущества в случае наступления тех или иных неблагоприятных обстоятельств (страховых случаев). Для получения данного вида услуг гражданам  необходимо всего лишь обратиться в любую страховую организацию, которых в настоящее время существует превеликое множество, заключить с ней договор на оказание страховых услуг и выплатить обусловленную таким договором сумму страховой премии.

     После этого презюмируется, что если наступили соответствующие неблагоприятные обстоятельства (страховой случай), влекущие за собой материальные расходы и затраты, то страховая компания возместит данные расходы и затраты, то есть выплатит страховое возмещение. 

     В настоящее время особую популярность приобрели следующие виды страхования:

  • страхование жизни и здоровья граждан;
  • страхование имущества, принадлежащего гражданам и юридическим лицам (к примеру, квартиры, дачи, бизнеса и т.д.);
  • автострахование, в частности КАСКО или ОСАГО.

     Однако практика работы и сотрудничества со страховыми организациями показывает, что страховые компании все с большей неохотой выполняют принятые на себя по договору обязательства. Так среди наиболее распространенных ситуаций, показывающих недобросовестность страховой компании, стоит выделить следующие:

  • страховая фирма отказывается принимать документы после наступления неблагоприятных обстоятельств (страховых случаев);
  • страховая фирма отказывается производить выплаты страхового возмещения по страховым случаям;  
  • страховая фирма существенно нарушает сроки по выплате страхового возмещения;
  • страховая фирма существенно занижает суммы страхового возмещения, подлежащего выплате.

     Виды юридических услуг направленные на решение споров со страховыми компаниями:

  • консультации, связанные с вопросами и проблемами страхования, в том числе разъяснение отдельных положений и норм действующего страхового законодательства;
  • юридическая проверка договора на оказание страховых услуг, проведение переговоров с сотрудниками страховой компании по заключению данного договора и внесению в него необходимых изменений, корректировок и дополнений;
  • консультации по порядку действий граждан при наступлении страховых случаев;
  • сбор и подготовка всех необходимых документов и доказательств, подготовка и подача заявления страховщику на выплату страхового возмещения;
  • проведение переговоры со страховой организацией при отказе в выплате страхового возмещения;
  • подготовка и направление претензий в страховую компанию;
  • составление и подача искового заявления в суд о взыскании сумм страхового возмещения со страховщика, а также иных мер ответственности;
  • защита прав и интересов граждан и организаций в суде против страховщика;
  • взыскание причитающихся гражданам сумм на стадии исполнительного производства.